О поиске поставщика при создании бизнеса

  Многие составляют бизнесы-планы по реализации бизнеса, но мало кто учитывает ту часть трансакционных издержек, которая отвечает за поиск и выбор поставщиков. По своей сути такие издержки в основном выражаются в затратах на поиск информации и ведении переговоров.

  Само собой можно предположить, что такие затраты относят на зарплату руководителей или людей, которым платят за этот функционал.

  Но, есть некоторые аспекты, которые не учитываются в таких логических построениях.

  Во-первых, если бизнес только-только создается, то разгрузив руководителя от такого рода вопросов, можно дать ему возможность сконцентрироваться на стратегических задачах развития бизнеса. Но даже при уже устоявшемся бизнесе оперативная текучка часто затмевает стратегию у руководства, и как следствие предприятие несёт убытки и порой теряет свои позиции.

  Во-вторых, лучше когда некоторыми вещами занимаются заинтересованные специалисты. Эффективность этого решения на несколько порядков выше.

  Таким образом, можно сделать вывод, что о поиске поставщиков часто забывают до момента, когда это становится критичным. И именно в таком случае расходы значительно возрастают и фирма несет убытки от различных ошибок при принятии решений по выбору того или иного поставщика. Просто нехватает времени и возможностей по сбору и анализу информации, связанной с этим решением.

  Поэтому вопросы, относящиеся к выбору поставщиков, необходимо решать своевременно и по возможности доверяя это специалистам.