Антикризисные меры

  В условиях кризиса многие люди стараются экономить. Компании из этого правила не исключения. А главное заинтересованное лицо, как мы понимаем это ее собственник. На чем или на ком же обычный экономят... правильно, к сожалению, на людях. И как обычно это делается...верно убирают из социального пакета дополнительное медицинское страхование, урезают бонусы, перестают индексировать заработную плату либо еще хуже ее уменьшают. В общем, забирают все то, что хоть как-то радовало и делало привлекательным их соц. пакет при зачастую достаточно средней заработной плате.

  Да уж, теперь, наверное, все личные KPI работников будут только расти, как и в целом, успех всей компании. И что же далее? А далее происходит то, что некоторые из тех, кто еще и не думал паковать чемодан для поиска более теплого места, начинают размещать резюме, опрашивать знакомых на предмет кому еще так повезло, и нет ли у кого хорошего местечка. Возможны и прочие внутренние деструктивные последствия, в частности поиск альтернативных путей заработка без резких перемещений дальше кулера, а именно откатов. Разве этого изначально хотел собственник? Когда и внешних отрицательных факторов влияния на компанию предостаточно. То есть вместо эффективных инструментов антикризисного управления мы скорее увеличим и внутренние риски, что, несомненно, скажется в целом на экономических показателях фирмы.

  Возникает вопрос, а где брать деньги, на чём экономить, и как увеличить прибыль? Правильный ответ уже в вопросе и главный акцент "на чём!" а не на ком.

  Есть различные инструменты антикризисного управления. Например, поработать с ценой на выходе, независимо производственная это компания торговая или предоставляющая те или иные услуги. Заняться сетью сбыта расширив ее или переориентировав. Это все возможно и наверное вполне нужно.

  Но есть способ требующий несравнимо меньших финансовых затрат и человеческих ресурсов и более быстроэффективный- это экономия на закупках!

  То есть своевременный анализ закупочной деятельности компании в точности правильного и свежего понимания рынка закупаемых товаров и услуг, положения в нем ваших поставщиков, логистики. Оценка прозрачности поставок и соблюдение в них Ваших интересов, а именно справедливости выставляемой Вам цены и прочих условий. Определение и исправление имеющихся недочетов в её осуществлении, а возможно умышленных злоупотреблений. Все эти меры в рамках аудита закупок, дадут Вам преимущественное положение и будут эффективным антикризисным инструментом в непростой конкурентной среде.

  Без человеческих "жертв" :-)